8 (922) 013-71-58
info@camellia.ru
  • vk

 «Мы смотрим на творение широко. И когда мы говорим об искусстве как о пространстве муз, где зарождается всё то, что позже воплотится в материю, то здесь нет  границ.
  Разве желание рисовать имеет принадлежность кому-чему-либо?
  Этот импульс идёт из самого сердца, которое пребывает в высших сферах.»

 Посмотреть видео о технологии росписи можно здесь

«КАМЕЛИЯ» исповедует традиции русских мастеров, которые используя мировые традиции росписи ткани, создали в конце XIXвека свою уникальную технику, дав ей имя «ГУТТА».
    Особенность данной техники, напоминающая акварельную, состоит в использовании резервирующего состава, который наносится           тонкой линией на ткань и тем самым отделяет краски от произвольного смешивания. И тогда… только воля и чувство живописца               создаёт дивно выразительные своей витражностью картины на  ткани. Цвет резервирующего состава подбирается индивидуально и       может быть любым, тем самым придавая особенный шик рисунку. В нашей   стилистике мы чаще используем серебряные тона резерва.   Это позволяет насытить ткань гармонией спектра переливов и создать желаемый акцент.
    КАЖДОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВОПИСИ в ШЁЛКЕ «КАМЕЛИИ»- это неповторимая работа, самодостаточная в своей уникальности,          сделанная в едином потоке вдохновения и в единственном экземпляре, как и Ваши глаза, только Ваши и нет таких других! Главный художник Сухорученкова Ольга  ловит вдохновлённый образ, облекает его в первый эскиз простым  карандашом. Образ зреет как плод и со временем наполняется символами и переливами смыслов.  Так он обретает своё воплощение в красках на холсте. Это становится   эталоном в начале развития и становления новой коллекции.  С помощью кальки чёткими и плавными движениями Мастер переносит рисунок на шёлк. Это высокоточный процесс, которым владеет Мастер. По его воле и чувству рисунок претерпевает естественные движения словно дуновение – как и в природе ветер колеблет листья и цветы. Так материя шёлка начинает впитывать и проявлять образ в себе.  

 

 Для создания шелкового шедевра  используются рисунки, одобренные и утвержденные Челябинским областным художественно – экспертным советом как высокохудожественные и признанные изделиями  художественных промыслов. Методы творческого варьирования используются в каждой работе мастера – колориста: перед тем, как начать расписывать изделие колорист должен продумать сочетание цвета, создать мысленный образ будущего изделия, продумать технику наложения свето – тени для того, чтобы добиться наилучшей контрастности работы, скрыть контур (резерв), зрительно приблизив технику росписи к акварельной технике. Технические приемы росписи не должны бросаться в глаза. Заранее определяются  3 основных цвета и дополнительные оттенки, которые будут использованы в росписи, для этого используется палитра. Чтобы получить нужный оттенок мастер – колорист подбирает красители, смешивает их, добиваясь желаемого результата. Цветовое решение призвано наиболее полно и точно отразить, раскрыть идею художника, создавшего рисунок.

Кратко технологический процесс выглядит следующим образом:

Художник создает рисунок (крок) – платок, шарф, купон в натуральную величину на бумаге.

Рисунок переводится на кальку, затем с кальки карандашом на ткань (натуральный шелк), используя подсветку. Ткань натягивается на рамы –   пяльца.

 

 

  Контур рисунка обводится с помощью стеклянной трубочки, содержащей резервирующий состав на основе резинового клея, который в дальнейшем не дает красителям растекаться       друг на друга.

 

 

 

 

 

  После высыхания резерва (в течение 24 час.) изделие расписывается промышленными текстильными красителями на водной основе при помощи колонковых кистей и специальных   деревянных палочек для растирания красителя.

 

 

 

 

 

  Ткань снимается с рамы и проводится специальная тепловая обработка с помощью пара и высокой температуры в течение нескольких часов для закрепления красителя на ткани.           Изделие простирывается для удаления лишнего красителя. Проглаживается утюгом. Края аксессуаров подшиваются вручную шелковой нитью, купоны кроятся и отшиваются.

 

  Еженедельно в мастерской проходит художественный совет, в состав которого входит гл. художник, художник, зав. производства, технолог и обязательно присутствуют все мастера-         колористы, на котором обсуждается каждая работа: ее ошибки или сильные стороны. Таким образом, осуществляется постоянный авторский контроль  за выпускаемыми рисунками.       Еженедельный худсовет способствует постоянному творческому росту мастеров по росписи, взаимному обогащению, распространению опыта, происходит обмен секретами мастерства. Кроме этого, на худсовете идет ознакомление с основными орнаментальными и колористическими направлениями и тенденциями в моде.